Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Обеспечение доступа в здание посетителей и обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Адрес: Пермский край, Кудымкарский муниципальный округ, с. Белоево, ул. Советская, д.32
Здание детского сада типовое, двухэтажное. Год постройки 2014. Общая площадь здания 3166 участка 6939 кв. м. Функциональное назначение – нежилое. Строение кирпичное, отдельно стоящее. Благоустройство: центральное отопление, водопровод, канализация, горячее водоснабжение, вентиляция, электричество, телефон.
На территории учреждения посажены деревья, имеются газоны, клумбы. Имеются восемь прогулочных участков и веранды для каждой группы, спортивная площадка со спортивным оборудованием, беговые дорожки. Дорожки заасфальтированы, отсутствуют резкие перепады высот, что способствует беспрепятственному доступу в ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Помещения и территория детского сада соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», нормам и правилам пожарной безопасности.Для беспрепятственного перемещения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья внутри ДОУ отсутствуют пороги между помещениями. Вход в помещения детского сада оснащен пандусом.
В здании детского сада 7 разновозрастных групп:
— 2 Младшие группы;
— Средняя группа;
— 2 Старшие группы;
— 2 Подготовительные к школе группы
— для каждой группы имеются раздевалка, групповая комната, спальня, моечная и туалет. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей.При ее создании учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы, в том числе для лиц с ОВЗ.В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:
Оснащение указанных центров можно представить следующим образом:
-натуральные объекты (объекты растительного мира, реальные предметы (объекты));
-объёмные изображения (птиц, животных, муляжи овощей, фруктов и др.);
-плоскостная наглядность (картины (серии картин), книжная графика, предметные картинки, фотографии; предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
-художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры: произведения живописи, архитектуры, скульптуры, музыки, предметы декоративно-прикладного искусства;
-детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников); произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.);
-игрушки (сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; дидактические игрушки; народные игрушки (матрёшки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
-игрушки-забавы, спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, велосипеды, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные: баскетбол, хоккей, пинг-понг); мягкие модули –машины для сюжетно ролевых игр по БДД, пожарная безопасность, скорая помощь и др.
-музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
-сюжетные игрушки с музыкальным устройством; наборы колокольчиков, бубенчиков;
-театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы би-ба-бо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
-строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в том числе конструкторы нового поколения: «Лего», «Квадро», лёгкий модульный материал; Крупный и мелкий строительный материал, мягкие модули.
-игрушки для обыгрывания
построек, мозаики крупные, средние и мелкие, конструкторы ―Лего‖ крупные и мелкие, кубики различных размеров, строительные наборы, содержащие элементы для конструирования архитектурных форм (арки, призмы, параллепипеды, конусы), дидактические игры, связанные с ориентированием в пространстве, приемами моделирования, транспортные игрушки, альбомы с алгоритмами и схемами создания построек. Лего -Конструкторы с программным обеспечением: лего Education для детей 3-5 лет; лего Education- Expiore Set для детей 6-7 лет; конструктор — Тетрикум; планшет, робо-мышь-2 шт.
-игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, жёлуди, ветки, солома, глина));
-экспериментальные наборы для практических работ по ознакомлению с окружающим миром и наборы для детского творчества;
-разнообразные развивающие игры и игровые пособия
-образовательный (раздаточный) материал.
Музыкальный зал(площадь 84,7 м2)-для проведения музыкальных занятий, детских мероприятий и других мероприятий для родителей, в ДОУ имеется фортепиано, музыкальный центр, интерактивная панель, ноутбук, проектор и экран для проведения мероприятий художественно-эстетического цикла, музыкальные инструменты, (в том числе Коми — пермяцкие), костюмы для выступлений и костюмы для театрализованной
Физкультурный зал(площадь 101,6 м2)
физкультурный зал (презентация)
В ДОУ имеется база для проведения занятий физической культуры и спортивных мероприятий: спортивное оборудование , спортивные снаряды, спортивный инвентарь оснащен мячами, обручами, гимнастическими палками, мягкими модулями дуги, маты, туннели, тренажеры, шведская стенка, массажеры и, ребристые дорожки и т.д.).
На территории детского сада оборудована спортивная площадка, и имеются прогулочные площадки для каждой возрастной группы.
Логопедический кабинетоснащен компьютером, принтером, имеется световой стол для рисования песком, демонстрационный материал для проведения артикуляционной гимнастики, зеркала, зонды, шпатели, наборы для су-джок терапии и др. пособия для развития мелкой моторики, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Методический кабинет, оснащенный пособиями, литературой, оргтехникой для доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с возможностью копирования или распечатывания методических материалов на принтере или сканере, есть возможность работать с CD-дисками, флэш-накопителями, картами памяти. Имеются методические материалы, рекомендации по образовательным областям, аудиотека, видеотека, подборка презентаций.
Прачечнаясостоит из трёх помещений: гладильной, кладовой для хранения белья и постирочной, оборудована тремя стиральными машинами, и сушильной машиной, имеются гладильная доска, утюг.
Наличие технических средств обучения коллективного использования.
В ДОУ имеется 4 мультимедийные проекторы, 5 ноутбуков, интерактивная доска и интерактивная панель.
Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Условия питания
Организация питания в МБДОУ «Белоевский детский сад» (далее – Учреждение) осуществляется в соответствии с требованиями к организации питания детей дошкольного возраста, изложенными в «Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1.3049-13.
Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщик, повара, кухонный работник, воспитатели, помощники воспитателей).
Воспитанники Учреждения получают четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 10,5 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20-25%; второй завтрак – 5%, обед – 30-35%; полдник– 10-15%.
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным двухнедельным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастной категории: для детей с 1,5 до 3 и 3 до 7 лет, утвержденным заведующим Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно.
Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.
Ежедневно в меню включаются: молоко, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения.
В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.
Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией (Положение от 02.09.2014 № 130/1). Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».
Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Второй завтрак включает напиток или сок и (или) свежие фрукты. Обед включает закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд, а также может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.
Для приготовления пищи имеется горячий цех с 2 плитами, используется электрооборудование, 2 электрические плиты с духовым жарочным шкафом. Имеется цех для холодных закусок, цех для сырых продуктов, в холодильном цехе 5 холодильников и 3 ларя. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.
10-и дневное меню от 1,5 до 3 лет
10-и дневное меню от 3 до 7 лет
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинский кабинетс изолятором на 2 места.