Положение о Логопедическом пункте МАДОУ Белоевский детский сад д.

Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности
логопедического пункта муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Белоевский детский сад» (далее –
образовательная организация) реализующего основную образовательную
программу дошкольного образования.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими
нормативными и правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
с изменениями приказ Министерства Просвещения РФ от 21.01. 2019 №
31.
- Приказом Министерства Просвещения РФ «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования» от 31.07. 2020 № 373 с
изменениями от 01.12. 2022 №1048.
- Распоряжения Министерства Просвещения от 06.2020 № Р – 75 «Об
утверждении примерного положения об оказании логопедической
помощи
в
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность»
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(Санитарные правила 2.4.3648-20), утверждённые постановлением
главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
- Уставом МАДОУ «Белоевский детский сад».
1.3. Положение принимается Педагогическим советом образовательной
организации и утверждается приказом заведующего образовательной
организации.
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует
до принятия нового.
2. Цели, задачи
2.1. Логопедический пункт (далее – Логопункт) создается в целях
оказания коррекционной помощи воспитанникам ДОУ, имеющих
нарушения в развитии устной речи, в освоении ими основной
образовательной программы дошкольного образования.
2.2. Основными задачами учителя-логопеда на Логопункте являются:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей
дошкольного возраста;
- формирование и развитие фонематического слуха у детей с
нарушениями речи;

- предупреждение нарушений устной речи;
- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- взаимодействие с педагогами ДОУ и пропаганда логопедических знаний
среди педагогов и родителей воспитанников (лиц их замещающих) по
формированию речевого развития детей;
- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить
эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с
возможностями, потребностями и интересами детей дошкольного
возраста;
- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с
получением специализированной помощи в развитии речи.
3. Порядок создания Логопункта в образовательной организации
3.1. Логопункт при ДОУ создается на основании приказа заведующего
МАДОУ «Белоевский детский сад»
3.2. Логопункт в образовательной организации создается с целью
исправления нарушений речи у детей.
4. Комплектование Логопедического пункта
4.1.
Комплектование
логопедического пункта
образовательной
организации осуществляется по разновозрастному принципу из числа
воспитанников с нарушениями речи, посещающих образовательную
организацию.
4.2. Зачисление воспитанников на Логопункт осуществляется по
рекомендациям ПМПК или ППк детского сада на основании заявления
родителей (законных представителей) (Приложение 1), приказа
заведующего ДОУ.
Выпуск и отчисление воспитанников осуществляется по рекомендациям
ППк детского сада, приказа заведующего ДОУ.
4.3. На Логопункт зачисляются дети, достигшие 5- летнего возраста,
имеющие нарушения в речевом развитии: фонематические, фонетикофонематические,
фонетико-фонематические
с
дизартрическим
компонентом, заикание (при наличии медицинской справки о состоянии
здоровья).
4.4. Не подлежат приему дети на дошкольный логопедический пункт дети
с тяжелыми нарушениями речи (ОНР – I, II, III уровней, дизартрия,
алалия и задержкой психического развития). Они должны быть
направлены в специализированные учреждения, где есть логопедические
группы.
В связи с отсутствием специализированного учреждения учитель –
логопед принимает детей с выше указанным диагнозом со сложной
речевой патологией и не несет ответственности за полное устранение
дефекта.
4.5. Учитель-логопед в течение учебного года проводит обследование
речевого развития воспитанников ДОУ, достигших 5-ти летнего возраста.
По результатам обследования формируется списочный состав детей с 5 до

7 лет для коррекционной работы и представляется в 3-х экземплярах на
ППк. Логопедическую диагностику учитель – логопед осуществляет на
основании заявления родителя (законного представителя).
4.6. Утверждение списочного состава осуществляется заведующим
образовательной организации.
4.7. Прием детей на Логопункт производится по мере освобождения мест
в течение всего учебного года.
5. Организация деятельности логопедического пункта в
образовательной организации
5.1. Основными формами организации работы с детьми, имеющими
нарушения речи, на Логопункте являются индивидуальные и
подгрупповые занятия.
5.2. Занятия с детьми на Логопункте проводятся ежедневно как в часы,
свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по
расписанию, утвержденному приказом заведующего образовательной
организации.
5.3. Учитель-логопед берет детей на свои занятия с любых занятий,
проводимых в образовательной организации.
5.4. Продолжительность занятий не должна превышать время,
предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей в СП
2.4.3648-20. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий,
наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого
развития. Длительность проведения индивидуальных занятий 10-20
минут, подгрупповых от 15-30 минут.
Периодичность индивидуальных занятий:
ОНР – не менее трех раз в неделю;
ФФНР, фонематическое недоразвитие речи – не менее двух раз в неделю;
с детьми, имеющими фонетические дефекты - не менее 2 раз в неделю;
с заикающимися детьми – не менее 2 раз в неделю.
Занятия с детьми в Логопункте могут быть организованы как в 1- ю, та к
во 2 –ю половину дня, согласно расписания.
5.5. Начало и продолжительность учебного года на Логопункте
соответствует работе образовательной организации.
5.6. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от
индивидуальных особенностей детей и составляет: 6 месяцев – с детьми,
имеющими НПОЗ (не произношение отдельных звуков), 1 год – с детьми,
имеющими ФФНР (фонетико-фонематическое нарушение речи); детям с
ФФНР дизартрический компонент, заикание – 2 года по решению
специалистов ППк.
5.7. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий
несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель.

Родители детей, посещающих ДОУ, пишут заявление на проведение
логопедических занятий с ребёнком на Логопункте (Приложение 1),
согласие на проведение логопедической диагностики детей (приложение
№2).
5.8. Дети выпускаются из Логопункта после обследования специалистами
ППк в течение всего учебного года. Списки детей – выпускников
оформляются протоколом в трех экземплярах по единой форме.
5.9. Воспитатель в группе планирует свою работу с учетом программных
требований и речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать
индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать его
дефекты, обращать внимания на чистоту произношения.
5.10. Распределение рабочего времени учителя-логопеда составляет
следующим образом: 85% - работа с детьми, 15% - организационная
методическая работа.
6. Участники коррекционно-образовательного процесса
6.1.
Участниками коррекционно-образовательного процесса
на
Логопункте являются ребенок, родители (законные представители),
учитель-логопед, воспитатель.
6.2. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями своей
образовательной организации, учителям - логопедами других
образовательных организаций, специалистами ПМПК и врачами детской
поликлиники.
6.3. Учителем-логопедом назначаются лица с высшим педагогическим
или
дефектологическим
образованием,
владеющие
методами
нейропсихологического обследования детей с нарушениями речи и
других высших психических функций, индивидуального и подгруппового
восстановительного обучения, теоретическими и практическими
знаниями в области логопедии, предусмотренными программой
подготовки в соответствии с требованиями квалификационной
характеристики.
6.4. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам
образовательной организации, родителям (законным представителям)
детей в определении причин нарушения речи и даёт рекомендации по их
преодолению; участвует в работе методических объединений учителей логопедов.
6.5. Для фиксирования коррекционно-образовательного процесса
учитель-логопед ведет на Логопункте следующую документацию:
1. Выписка из протокола заседания ПМПК, психолого – педагогического
консилиума по вводу и выводу - выписка из протокола заседания
психолого – педагогического консилиума детей из Логопункта ДОУ.
2. Программа и /или планы логопедической работы.
3. Годовой план работы учителя-логопеда.
4. Расписание индивидуальных и групповых занятий с воспитанниками,
зачисленными на Логопункт.

5. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих
логопедическую помощь.
6. Журнал учёта посещаемости логопедических занятий.
7. Отчетная документация по результатам логопедической работы за
полугодие и учебный год.
7. Управление логопедическим пунктом образовательной
организации
7.1. Непосредственное руководство работой Логопункта осуществляется
заведующим образовательной организации, в ведении которого находится
Логопункт.
7.2. Контроль над работой Логопункта осуществляется старшим
воспитателем образовательной организации.
8. Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы
логопедического пункта
8.1. Для логопункта в образовательной организации выделяется кабинет,
отвечающий требованиям санитарных правил.
8.2. На администрацию образовательной организации возлагается
ответственность за оборудование Логопункта, его санитарное состояние и
ремонт.
ОТЧЕТ
о работе учителя-логопеда _____________ в 20 _/_ учебном году
(ФИО)
на логопедическом пункте при ___________
__________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
Сведения о
движении
детей

Общее
недоразвитие речи
С фонет.
дефектом

Выявлено
детей с
нарушениями
речи
Зачислено на
логопункт
Выпущено
Оставлено для
продолж-я
коррекц.
работы
Выбыло

Без
фонет.
дефекта

Классификация речевых нарушений
ФонетиФонематиче
Фонетикоческие
ские
фонематиче
нарушени
нарушения
ские
я
нарушения

Заикан
ие

Ито
го

Структура речевой карты
для детей дошкольного возраста
1. Фамилия, имя ребенка.
2. Дата рождения.
3. Домашний адрес, телефон.
4. Дата поступления ребенка на Логопедический пункт.
5. Откуда поступил на Логопедический пункт (ДОУ, семья, другое)
6. Сведения о родителях.
7. Жалобы родителей.
8. Данные о ходе речевого развития.
9. Уровень общего развития ребенка (когнитивные функции: восприятие,
память, мышление).
10. Состояние общей и мелкой моторики.
11. Устойчивость внимания, работоспособность.
12. Строение и подвижность артикуляционного аппарата:
губы, зубы,
язык,
прикус,
небо,
дифференцированные движения, удержание заданных артикуляционных
поз.
13. Общее звучание речи:
темп,
голос,
интонация,
разборчивость.
14. Произношение звуков (гласных; звонких и глухих, твердых и мягких
согласных, свистящих, шипящих, соноров и аффрикат).
15. Различение звуков на слух и в произношении.
16. Произношение звуков сложного звукового состава (например,
фотограф, строительство, ткачиха, телефонистка, электричка, велосипед;
водопроводчик чинит водопровод).
17. Связная речь (рассказ по картинке, серии картин, пересказ).
18. Лексический запас.
19. Грамматический строй речи.
20. Заключение.
21. Индивидуальный план работы с ребенком.
22. Динамика показателей речевых умений ребенка в результате
проведения коррекционных мероприятий (2 раза в год) с корректировкой
индивидуального плана и промежуточные показатели в середине года.
23. Эпикризное заключение (к моменту выпуска).
В речевой карте обязательно приводятся образцы детских высказываний.

Приложение 1
Заведующему
МАДОУ «Белоевский детский сад»
Мошевой Е.М.

Заявление

Я, ____________________________________________________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя)
являясь родителем (законным
представителем)______________________________________________________________________________________
Ф.И.О. обучающегося, дата рождения (число, месяц, год), группа
Прошу организовать для моего ребёнка логопедические занятия в
соответствии с рекомендацями психолого – медико – педагогичксой
комиссии /психолого – педагогического консилиума/ учителя – логопеда
(нужное подчеркнуть).

«____»_____20___г.

____________
(подпись)

____________________
(расшифровка подписи)

Приложение 2

Заведующему
МАДОУ «Белоевский детский сад»
Мошевой Е.М.

Согласие родителя (законного представителя)
обучающегося на проведение логопедической диагностики
обучающегося.

Я, ____________________________________________________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя)
являясь родителем (законным представителем)_______________________
_____________________________________________________________
Ф.И.О. обучающегося, дата рождения (число, месяц, год), группа
выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего
ребёнка.
«____»_____20___г.

____________
(подпись)

____________________
(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».