Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………3
Паспорт Программы …………………………………………………………3 - 5
Введение……………………………………………………………………………6
РАЗДЕЛ 1. Информационно - аналитическая часть ……………………..6 - 8
РАЗДЕЛ 2. Анализ потенциала развития ДОУ ……..…………………….8-14
РАЗДЕЛ 3. Концепция Программы развития ДОУ ……………………14-15
РАЗДЕЛ 4. Цели и задачи Программы развития ДОУ ………………..15 - 16
РАЗДЕЛ 5. План по реализации приоритетных направлений Программы
развития ……………………………………………………………………... 16-21
РАЗДЕЛ 6. Результативность реализации Программы развития …….21 -22
Пояснительная записка
2
Программа развития МАДОУ «Белоевский детский сад» представляет собой
управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса
мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации
для достижения стратегического планирования целей государственной
политики в сфере дошкольного образования.
Программа определяет стратегические направления развития МАДОУ
«Белоевский детский сад» на среднесрочную перспективу: ценностносмысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
В основу реализации Программы заложена управленческая целенаправленность
деятельности администрации и творческие инициативы со стороны работников.
Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы
оформляются как педагогические проекты.
Программа как проект развития детского сада призвана:
- обеспечить всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов
образовательных отношений;
консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных
отношений и социального окружения детского сада для достижения целей
Программы.
Программа
развития
руководствуется
требованиями
Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее
ФГОС ДО); Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (далее - ФОП ДО); Федеральной адаптированной программой
дошкольного образования (далее – АОП ДО) особенностями образовательного
учреждения, образовательных потребностей воспитанников и запросов
родителей (законных представителей).
Паспорт Программы
1 Наименование Программа
развития
муниципального
автономного
дошкольного образовательного учреждения «Белоевский
Программы
детский сад» на 2025 – 2028 годы
2 Основания для - Федеральный закон Российской Федерации «Об
. разработки
образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ);
Программы
- Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования
(утверждён
приказомМинобрнауки РФ от17.10.2013 г. №1155);
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №
474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 №
809 «Об утверждении основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных
российских духовно- нравственных ценностей»;
- Федеральная образовательная программа дошкольного
образования (утверждённая приказом Минпросвещения РФ
от 25.11.2022 г. № 1028);
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до
3
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от29.05.2015№996-р.;
- Концепция развития дополнительного образования детей
до 2030 года, утверждённая распоряжением Правительства
РФ от 31.03.2022г. № 678 –р;
-Постановление главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об
утверждении санитарных правил 2.4.3648 «Санитарно
эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Устав МАДОУ «Белоевский детский сад»
3 Назначение
. Программы
4 Основные
. разработчики
Программы
Исполнители
Программы
Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития образовательного
учреждения на основе анализа работы Учреждения за
предыдущий период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы
главные направления обновления содержания образования и
организации
воспитания,
управление
дошкольным
учреждением на основе инновационных процессов.
Заведующий ДОУ Мошева Е.М., рабочая группа МАДОУ
«Белоевский детский сад
Педагогический коллектив МАДОУ «Белоевский детский сад»
5 Цель
. Программы
Создать необходимые условия для функционирования ДОУ как
открытого,
современного
учреждения
реализующего
качественные образовательные услуги, обеспечивающие
равные
стартовые
возможности
для
полноценного
разностороннего развития детей - оптимальный уровень
развития, который позволяет быть успешным при обучении в
школе.
7 Задачи
. Программы
- Оказание качественной услуги по воспитанию и обучению
детей в ДОУ с учётом возрастных и инддивидуальных
особенностей детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
ФОП, ФАОП дошкольного образования.
- Создание необходимых условий для повышения
квалификации,
саморазвития
и
формирования
профессиональной компетентности педагогов.
- Использование разных форм взаимодействия детского сада и
семьи для повышения родительской компетентности в
вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Программа разработана на 2025 - 2030 годы и будет
реализована в три этапа:
8 Сроки
. реализации
4
I этап (организационно - подготовительный) сентябрь - ноябрь
2025г.
Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы
развития
II этап (практический) 2025- 2030 г.г.
- Обновление содержания с ориентацией на ФОП и ФГОС
дошкольного образования.
-Использование
современной
технологии
по
здоровьесбережению детей.
- Организация взаимодействия с родителями в вопросах
воспитания и развития детей.
- Периодический контроль реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития.
- Корректирровка мероприятий в зависимости от объективных
условий.
Программы
III этап (заключительный) сентябрь-декабрь 2030 г.
- Подведение итогов реализации Программы развития.
- Анализ полученных результатов и определение дальнейших
перспектив развития ДОУ,
и Бюджетные средства.
9 Объем
. источники
финансировани
я
1 Ожидаемые
0 конечные
. результаты
реализации
Программы
1 Система
1 организации
. контроля
реализации
Программы.
- Обеспечение равных стартовыхвозможностей дошкольников.
- Соответствие воспитательно – образовательного процесса
требованиям ФГОС и ФОП и ФАОП дошкольного образования.
- Построение комфортной предметно – пространственной
развивающей среды и обучающего пространства в
соответствии с требованиями ФГОС и ФОП дошкольного
образования.
- Положительная динамика
состояния физического и
психического здоровья детей.
- Положительная динамика роста профессиональной
компетентности пелдагогов.
- Увеличесние числа родителей вовлечённых к участию в
мероприятиях проводимых в ДОУ, направленных на поддержку
ценностей детства.
Контроль за ходом реализации Программы (самоанализ),
оценка качества удовлетворённости родителей дошкольным
образованием в ДОУ).
Введение
5
Актуальность разработки программы развития Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Белоевский детский
сад» (далее ДОУ) обусловлена запросами общества, появлением новых
нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольного
образования. Главная задача российской образовательной политики –
обеспечение современного качества образования на основе сохранения его
фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям
личности, общества, государства.
Приоритет в образовании отдаётся воспитанию, которое должно стать
органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в
общий процесс обучения и развития. Необходимость мер, направленных на
повышение воспитательного потенциала образовательного процесса,
обусловленных как позитивными, так и негативными тенденциями развития
российского общества. Основным приоритетом является обеспечение
доступности, качества и эффективности дошкольного образования с учетом
запросов родителей (законных представителей) и политики государства по
обеспечению доступности дошкольного образования и качества образования,
воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным
традициям и общечеловеческим достижениям.
Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая
детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся,
а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда
на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, должно
являться одним из главных направлений работы образовательного учреждения.
Необходимость введения данной программы обусловлена пересмотром
содержания образования в ДОО, разработкой и внедрением новых подходов и
педагогических технологий.
Появление новой модели ДОО связано как с желанием родителей развить
у детей те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с
изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления
педагогического
процесса,
учитывались
тенденции
социальных
преобразований, запросы родителей, интересы детей, профессиональные
возможности педагогов.
Раздел 1. Информационно – аналитическая часть
1
Полное
наименование
ДОУ
Адрес
2
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение «Белоевский детский
сад»
619556 Пермский край Кудымкарский район
Белоево ул. Советская д.32
619556 Пермский край Кудымкарский район
Белоево ул. Советская д.32;
Адреса
осуществления
мест
уставной
деятельности ДОУ
Учредитель
Админстрация
3
4
6
Кудымкарского
муниципального
7
округа Перимского края. Полномочия и функции
учредителя осуществляет Управление образования
администрации Кудымкарского муниципального
округа Пермского края.
Предмет
Реализация общеобразовательных программ деятельности ДОУ образовательных
программ
дошкольного
образования; присмотр и уход за детьми в возрасте от
двух месяцев (при наличии условий) до прекращения
образовательных отношений.
Вид деятельности - Охрана жизни, укрепление физического и
психического здоровья воспитанников;
- обеспечение познавательно-речевого, социальноличностного,
художественно-эстетического
и
физического развития воспитанников;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей
гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье;
-осуществление необходимой коррекции недостатков
в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения
полноценного развития воспитанников;
-оказание консультативной,методической, психолого
– педагогической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения
и развития детей;
-организация
оздоровительных
мероприятий,
оказание профилактической помощи воспитанникам.
Лицензия
№4368 от 22 сентября 2015 года, бессрочная
8
9
10
11
ОГРН
ИНН
Телефон
Почта
5
6
1025903386960
8101004831
8(34260)3-51-62, 3-55-31
http://dsad-beloevo@yandex.ru
Историческая справка.
Детский сад функционирует с марта 1938 года.
С 2015 года ДОУ размещёно в новом типовом двухэтажном здании на 190 мест
общей площадью 3166 кв.м., площадь территории дошкольной образовательной
организации - 873600 кв.м.
В ДОУфункционируют 7 групп: 1 первая младшая группа до 3-х лет, 6
дошкольных групп, из них 1 группа комбинированной направленногсти.
Режим и график работы ДОУ: Детский сад работает с понедельника по
пятницу 10,5 часов с 8.00 до 18.30 ч.
Язык обучения: русский.
7
Период обучения: до прекращения образовательных отношений.
Для детей ОВЗ до 8 лет.
Анализ потенциала развития ДОУ.
Контингент воспитанников.
Среднесписочный состав детей за предыдущие годы – 178 детей. На 2025 –
2026 учебный год когнтингент воспитанников – 143 чел. Прослеживается
снижение числа детей раннего и дошкольного возраста. Очерёдности в детский
сад нет.
Материально – техническое обеспечение.
В детском саду созданы все условия для воспитания и обучения детей.
На территории ДОУ имеются 8 прогулочных участков и 1 спортивная
площадка. Участки оснащены
стационарным игровым оборудованием,
отделены друг от друга зелеными насаждениями. Имеется хозяйственная зона.
В летнее время года высаживаются на небольшие грядки овощные культуры для
наблюдения, экспериментирования, цветы на клумбы. В зимний период на
участках сооружаются снежные постройки.
Групповые помещения ДОУ оснащены удобной детской мебелью,
соответствующей возрастным особенностям детей и требованиям СанПиН.
Для полноценного развития детей и осуществления педагогического процесса в
ДОО функционируют: физкультурный и музыкальный зал, имеется изолятор,
ряд служебных помещений (пищеблок, прачечная, кабинеты для
администрации и специалистов). Каждая группа имеет отдельное помещение
для игр и занятий и организации дневного сна.
За текущий период произведён монтаж системы экстренного реагирования,
произведён ремонт АПС и КТС, испытание имеющихся электроустановок в
детском саду.
ППС для развития детей постоянно обновляется и пополняется в соответствии с
требованиями ФГОС и ФОП дошкольного оброазования, образовательной
программы ДОУ. Приобретается
учебно – методический комплекс,
дидактические и наглядные пособия, игрушки, конструкторы, компьютерное
оборудование, приобретена интерактивная панель. Учебно – методический
комплекс соответствует образовательной программе МАДОУ «Белоевский
детский сад».
Ежегодно в 100% объёме осуществляется расходование ФМЗ. Так в 2024 году
приобретено учебно – наглядных средств, пособий, игрушек, ТСО на сумму 104
тыс.189 руб.
Обеспечение условий безопасности определяется локальными актами
учреждения.
Основные общеобразовательные программы: образовательная программа
ДОУ, адаптированная образовательная прграмма для детей ЗПР от 5 до 8 лет.
Направления развития детей: социально – коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Кадровое обеспечение
8
Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. Всего
работающих в ДОУ 33 чел., из них: 1 руководитель, 15 педагогов, 7 человек
учебно - вспомогательный персонал, иной персонал – 10 человек. Соотношение
воспитанников на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 1/11, воспитанник/все
сотрудники – 1/5. Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 3
педагога, из них: 2 воспитателя, 1 музыкальный руководитель. В ПГПУ
обучаются один воспитатель и руководитель.
Аттестация педагогических кадров
Нет
Соответствие
I квалификационная Высшая
соответствия занимаемой
категория
квалификационная
должности
категория
3 (менее двух 6
лет работы)
5
1 воспитатель
До 3х лет
Педагогический стаж
От 3-5 лет
От 5-10 лет
От 10-15
15 лет и более
3
0
6
5
1
Наши педагоги активные участники профессиональных конкурсных движений.
Тебенькова М.Н. стала победителем краевого конкурса по родному языку и
призёром
Всероссийского
конкурса.
В
муниципальном
конкурсе
«Педагогический квиз» наши педагоги стали дипломантами.
Воспитанники у педагога Коньшина О.С.,
являются участниками и
победителями Всероссийских викторин; победителями краевых конкурсов по
технической направленности - педагог Тебенькова М.Н, муниципальных
конкурсов по этнокультурному компоненту. Данный педагог представлял опыт
работы на конференции к 80 – летию КПИПКРО на краевом уровне, делился
опытом работы и на муниципальном уровне.
Педагоги стремятся повышать профессиональную компетентность, принимая
участие в деятельности муниципальных рабочих групп, в работе МО.
Участие педагогов в конкурсах различного уровня.
№ Название конкурса
уровень
Сведения об участниках
участники
результат
1. Педагогический квиз
Муниципальный Педагоги
Дипломанты
2.
«Пермь читающая» в Краевой
номинации «Интерес к
новому, сплочённость
и взаимодействие в
команде»
1 педагог
Дипломанты
3.
«Педагог
языка»
1 педагог
Призёр
9
родного Региональный
этап
Всероссийского
конкурса
4.
«Учитель года»
Приобщение
к Краевой
родному
языку
«Лучшее учреждение
года»
«Ярмарка
Краевой
педагогических идей»
«Народный чат»
Всероссийский
Педагоги
Дипломанты
1 педагог
Участники
1 педагог
Финалисты
Оценка условий и качества организации воспитательно – образовательной
деятельности в ДОУ
Цель деятельности детского сада: осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательной программы дошкольного
образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры
детей, развитие их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Образовательная
деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФОП, ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», СаНПиН 1.2.3685 – 21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» и другими нормативно –
правовыми документами федерального, краевого, муниципального уровня.
Образовательный
процесс
осуществляется
по
утвержденным
общеобразовательным программам - образовательным программам МАДОУ
«Белоевский детский сад», которая составлена в соответствии с ФГОС, ФОП,
ФАОП дошкольного образования, с учетом мнения родителей (законных
представителей) части программы, формируемой участниками образовательных
отношений; адаптированной образовательной программы МАДОУ «Белоевский
детский сад», с разработкой индивидуального образовательного маршрута
ребёнка ОВЗ.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению образовательной
программы, адаптированной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников.
Для воспитанников оказывались на бесплатной основе дополнительные
образовательные услуги по художественно – эстетическому направлению: «Мир
танца», «Волшебная глина», технической направленности «От кубика до
рубика». Охвачено 23% детей.
Исходя из данных диагностики развития детей прослеживается улучшение
качества работы по социально – коммуникативному развитию ребёнка,
познавтельному, по художетсвенно – эстетическому, но незначительно западает
10
Как показала диагностика детей ОВЗ, прослеживается незначительная
динамика у детей ЗПР, но уровень развития низкий, у ребёнка слабовидящего
наблюдается высокий уровень развития. Воспитательно – образовательная
работа с данными детьми осуществляется по индивидуальной коррекционной
программе развития ребёнка, по индивидуальному образовательному маршруту.
Сохранение и укрепление здоровья детей
№ показатели
2022
2023
2024
Списочный состав
195
177
162
1
2 Число
дней пропущенных по 2391
2583
2543
болезни
3 Число пропусков на одного ребенка 23
28
27
по болезни
4 Количество случаев заболевания
272
354
360
5 Количество случаев заболеваний на 2.5
3.8
3.8
одного ребенка
6 Количество часто и длительно 23
23
20
болеющих детей
Показатель количества случаев заболеваний на одного ребенка повысился,
прослеживается заболеваемость детей ОРЗ, ОРВИ, ветряная оспа, острый
фарингит.
Организация детского питания.
В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню,
разработанного по сезонам. В меню представлены разнообразные блюда,
исключены повторы. При составлении меню соблюдаются требования
нормативов калорийности питания. При поставке продуктов строго
отслеживается наличие сертификатов качества. В ДОУ имеется вся необходимая
документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется
бракеражный журнал, журнал здоровья.
Средняя стоимость питания на одного ребенка в день в 2024 году составила:
- до 3-х лет- 119 руб.
-от 3-х лет – 140 руб.
Организация взаимодействия
с родителями и социальными институтами
С целью установления доверительных отношений в вопросах воспитания и
развития детей в семье изучался социальный паспорт семей.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент
количества
воспитанников
Полная
95
83%
11
от общего
семей
Неполная с матерью/с отцом
19
17%
Оформлено опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей.
Количество детей в семье
Количество
семей
Процент
количества
воспитанников
Один ребенок
19
17%
Два ребенка
31
27%
Три ребенка и более
64
56%
от общего
семей
Исходя, из социального паспорта семей воспитанников проектировалось
взаимодействие с семьями воспитанников, индивидуальная работа с детьми,
визитирование семей, привлечение родителей детей группы «риска СОП» к
участию в мероприятиях детского сада, оказывалась адресная консультативная,
методическая помощь. Так традиционными мероприятиями в детском саду
являются «Синяя лента», «Семья талантами богата», «Лучший из лучших»,
участие воспитанников в досуговых мероприятиях на селе. Установлены
партнёрские взаимоотношения с родителями, их активное участие их в
мероприятиях детского сада: в досуговых, конкурсных, в организациях
выставок, в днях открытых дверей, в Едином родительском дне, в родительском
клубе «Гармония», обмен опытом семейного воспитания. Информация для
родителей размещается в сообществе «Сильканок», в информационных, в
родительских уголках, на сайте ДОУ.
Педагоги детского сада активно взаимодействуют с учреждениями социальной
сферы на селе и в г. Кудымкаре: библиотекой, Домом культуры, школой по
вопросам преемственности детского сада и школы, с Этнокультурным центром,
с Центром досуга, музеем. Хорошо прослеживается взаимодействие
дошкольников и школьников. Есть необходимость организовать сотрудничество
педагогов, план преемственности ДОУ и школы на 2024-2025 учебный год
гразработан, следует согласовать и утвердить его директором школы.
В ДОУ функционирует Совет Профилактики, психолого – педагогический
консилиум. Совет Профилактики координирует и курирует коррекционную
деятельность с несовершеннолетними группы риска СОП и находящимися в
СОП. Ежемесячно заполняется электронный регистр Table Pro.
Все педагоги проинструктированы и протестированы по «Механизму
взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению случаев
нарушения прав и законных интересов детей, фактов пренебрежения
основными нуждами ребенка, оставления ребенка в опасности, фактов
жестокого обращения с детьми и оказания помощи семьям в вопросах защиты
прав и законных интересов детей».
12
С детьми группы риска СОП – 3 семьи, 3 ребёнка; семьи СОП- 2 семьи, 4
ребёнка проводятся следующие мероприятия:
-диагностика тревожности;
-диагностика коммуникативных навыков;
-диагностика психического развития;
-коррекция отклонений в эмоционально-познавательном развитии;
-общеразвивающие занятия и мероприятия в соответствии с образовательной
программой ДОУ.
С родителями социально – неблагополучных семей проводятся следующие
мероприятия:
- посещение семей, с целью выявления условий жизни детей в семье;
– анкетирование родителей;
- мониторинг детско-родительских отношений;
- беседы с родителями на темы детско-родительских отношений;
- консультации специалистов по вопросам воспитания детей;
- вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, через
выполнение поручений и заданий педагогов и родительского комитета;
- родительские собрания в соответствии с планом функционирования ДОУ
На всех детей группы «риска СОП», СОП составлены ИПК.
Оценка внутренней системы качества в ДОУ.
Ежегодно в ДОУ проводится анкетирование родителей (законных
представителей) об удовлетворённости качеством дошкольного образования.
Результаты анкетирования 2024 года.
Доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации – 98%;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников организации – 94%;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации – 94%;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 96% ;
оценка по удовлетворённости деятельностью ДОУ – 96%.
Информационная открытость ДОУ
Сайт детского сада регулярно обновляется: http://dsad-beloevo@yandex.ru
Группа ДОУ в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/club196161134
Следует констатировать, что налажено конструктивное взаимодействие с семьёй,
с социальными институтами. И в тоже время следует активизировать большую
массу родителей активно принимающих участие в жизнедеятельности детского
сада.
Исходя, из анализа показателей деятельности дошкольного образовательного
учреждения следует, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», в детском саду создаются
13
соответствующие условия для развития и воспитания детей дошкольного
возраста, для реализации образовательной программы ДОУ.
Концепция Программы развития.
Дошкольный возраст является важнейшим в жизни ребенка, так как в это время
происходят существенные физиологические, психологические и социальные
изменения. Создание условий, форм и средств, для максимальной реализации
развития возможностей ребенка, является актуальной задачей современной
педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного
обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Программа развития ДОУ корректируется, опираясь на изменения в
государственно - политическом устройстве и социально-экономической жизни
страны:
- реализации федеральных государственных стандартов к структуре и
содержанию дошкольного образования;
- проектирование образовательной программы в соответствии с ФОП, ФАОП
дошкольного образования, целями которой являются создание благоприятных
условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской
деятельности:
игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Программа развития ДОУ учитывает и создает условия для реализации данных
направлений. Основной целью Программы развития является создание
необходимых условий для функционирования МАДОУ как открытого,
современного учреждения, реализующего качественные образовательные
услуги, обеспечивающие равные стартовые возможности для полноценного
разностороннего развития детей, подготовка ребёнка к жизни в современном
обществе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования,
федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа направлена на сохранение позитивных достижений учреждения,
внедрение современных педагогических технологий, в том числе
информационно- коммуникационных, освоения и реализации ФОП ДО.
Программа
предусматривает
обеспечение
гуманной,
личностно
–
ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющей
ребенку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном
социуме, способствующей развитию его социальных компетенций в условиях
интеграции усилий семьи и детского сада.
Результатом воспитания и образования дошкольника должны стать
сформированные ключевые компетенции:
- Коммуникативная - умение общаться.
14
- Социальная - умение жить и заниматься вместе с другими детьми, взрослыми.
- Информационная – владение умением систематизировать и обрабатывать
информацию, работать с разными видами информации.
- Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца,
способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки,
постройки).
- Нравственная готовность, способность и потребность жить в обществе по
общепринятым нормам и правилам.
- Физическая – готовность, способность, и потребность в здоровом образе
жизни.
Ценность качества образовательного процесса напрямую связана с ценностью
личности каждого дошкольника. Стремление построить образовательный
процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями
означает с одной стороны – бережное отношение к ребенку – его здоровью, его
интересам, его возможностям, с другой стороны профессиональное создание
оптимальных условий для его развития в воспитательно-образовательном
процессе и в системе дополнительного образования.
Исходя из всего выше сказанного, концептуальными направлениями развития
деятельности учреждения служат:
- Моделирование совместной деятельности с детьми, направленной на
формирование ключевых компетенций дошкольников.
- Использование здоровьесберегающих технологий.
- Развитие творческих способностей ребенка.
- Совершенствование построения развивающей среды детского сада,
способствующей самореализации ребенка в разных видах деятельности.
- Повышение профессионального уровня педагогов.
- Пополнение материально-технической базы.
Воспитательно-образовательная деятельность основывается на следующих
принципах:
- гуманизации, демократизации;
- принцип развивающего обучения предполагает использование новых
развивающих технологий образования и развития детей;
- принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает
разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и
педагогической поддержки каждого ребенка;
- принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого;
- приоритет общечеловеческих ценностей;
- ориентация на зону ближайшего развития.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ.
Целью Программы развития является создание необходимых условий для
функционирования МАДОУ «Белоевский детский сад» как открытого,
современного учреждения, реализующего качественные образовательные
услуги, обеспечивающие равные стартовые возможности для полноценного
разностороннего развития детей; подготовка ребёнка к жизни в современном
15
обществе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования,
федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Основными задачами программы выступают:
Повышение качества образовательных услуг в организации, с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей детей в соответствии с
требованиями ФОП ФАОП ДО, ФГОС ДО.
Создание необходимых условий для повышения квалификации, саморазвития и
формирования профессиональной компетентности педагогов.
Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации
личности
ребенка
путем
обновления
содержания
и
методов
здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки детей с ОВЗ,
дополнительного образования детей.
Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для
повышения родительской компетентности в вопросах развития и
здоровьесбережения детей дошкольного возраста.
ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
Проект «Современный детский сад»
Проблема: в современном мире ключевым вопросом модернизации
образования является повышение его качества. Внедрение инноваций в
управленческую деятельность ДОУ будет успешным при реализации
следующих условий:
-организована работа по повышению профессиональной компетентности
педагогов на основе анализа воспитательно – образовательной деятельности с
детьми в тесном взаимодействии с родителями;
-создан мониторинг образовательного процесса, оценка деятельности ДОУ
родителями (законными представителями);
-ведется планомерная работа по укреплению материально-технической базы
дошкольной организации: пополнение дидактических и наглядных средств
обучения, создание условий для развития ребёнка в соотвествии с требованиями
ФГОС и ФОП дошкольного образования.
Цель: повышение качества деятельности ДОУ, обеспечивающее удовлетворение
потребности семьи и ребенка в услугах дошкольной образовательной
организации.
Задачи:
- Создание системы интегративного образования, реализующего право
каждого ребенка на качественное и доступное образование.
- Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ требованиям
ФГОС и ФОП дошкольного образования.
- Создание условий для воспитательно – образовательной деятельности в ДОУ,
способствующих качественной реализации образовательных программ и
достижения новых образовательных результатов.
№
Мероприятия проекта
Сроки
Ответственный
16
1
2
3
4
5
6
7
8
17
Изучение нормативных документов
2025-2030 Заведующий
федерального, регионального, муниципального
уровней, направленных на модернизацию
дошкольного образования.
Разработка новых локальных актов,
регламентирующих деятельность ДОУ
(приказов, положений, правил), заключение
договоров с партнерами.
Определение объема финансовых расходов,
2025
Заведующий
необходимых для укрепления материальноЗав.хозяйством
технического состояния.
Работа по обновлению развивающей предметно Ежегодно Заведующий
- пространственной среды (приобретение по мере Зав.хозяйством
детской мебели, спортивного и игрового необходимо
оборудования,
учебного
дидактического
сти
материала).
Усовершенствование условий для обеспечения В течение Заведующий
профессионального роста педагогов, способных года исходя Ст.воспитатель
осуществлять качественное дошкольное
из анализа
образование в условиях реализации ФГОС ДО и
ВОД
ФОП ДО, формирование творчески
работающего коллектива (КПК, вебинары,
мастер-классы, обмен
опытом, семинары и т.д.)
Реализация методических мероприятий по
2025-2030 Заведующий
ходу проекта.
Ст. воспитатель
Использование современных образовательных
Воспитатели
технологий: здоровьесберегающая, проектной
деятельности, исследовательской деятельности,
информационно - коммуникативной
деятельности. Усовершенствование форм,
методов и средств организации
образовательного процесса.
Разработка цикла обучающих семинаров –
2025-2030
Инструктор
практикумов по инновационной
ФИЗО
деятельности в работе с детьми по
здоровьесбережению
Работа по созданию современной материально- 2025-2030 Заведующий
технической базы ДОУ за счет разнообразных по
мере Зав.хозяйством
источников финансирования (замена игрового необходимо
оборудования на прогулочных участках ДОУ, сти
приобретение детской мебели, косметические
ремонты помещений)
Участие и методическое сопровождение
2025-2030 Заведующий
педагогов в муниципальных краевых
Ст.воспитатель
всероссийских конкурсах профессионального
Воспитатели
мастерства.
9
10
11
12
13
Поддержание в соответсвиии с тредованиями 2025-2030
охранной и пожарной системы ДОУ
Создание образовательной среды (разработка 2025-2030
программных документов; создание безопасных
условий для детей с ОВЗ, детей-инвалидов)
Внедрение эффективных форм работы с
родителями в целях повышения их
компетентности в вопросах воспитания и
развития ребёнка, вовлечения родителей
(законных предстваителей в ВОП ДОУ.
Установление партнёрских отношений среди
Ежегодно
педагогического сообщества ДОУ и школы в
вопросах преемственности дошкольного и
начального общего образования. Реализация
плана работы.
Информирование общественности о
2025-2030
деятельности ДОУ на официальном сайте
детского сада
Оценка эффективности работы по проекту. 2030
Определение дальнейших перспектив развития
Заведующий
Зав.хозяйством
Заведующий
Ст.воспитатель
Воспитатели
Заведующий
ДОУ
ДиректорОУ
Педагоги ДОУ и
школы
Заведующий
Ст.воспитатель
Заведующий
Ст.воспитатель
Воспитатели
Ожидаемые результаты.
- Повышение качества образовательного процесса и методической работы в
ДОУ.
- Активное участие педагогов в обобщении и распространении
инновационного педагогического опыта работы.
- Создание условий в ДОУ для качественной реализации образовательных
программ дошкольного образования, обеспечивающих равные стартовые
возможности для полноценного разностороннего развития детей; подготовка
ребёнка к жизни в современном обществе.
- Вовлечённость родителей в ВОП ДОУ.
- Организация преемственности дошкольного и начального общего
образования.
Проект «Профессиональный рост педагога как основа педагогического
мастерства».
Проблема: главным условием эффективной реализации ОП в ДОУ является
наличие профессионально подготовленных педагогических кадров. Сегодня
необходимо разработать такие управленческие технологии, которые были бы
направлены на изменение внутренней позиции воспитателя, мотивацию к
непрерывному самообразованию, изменение его ценностно-смыслового
определения или на развитие кадровых условий реализации ОП ДО. На
современном
этапе
развития
системы
дошкольного
образования
18
характеристиками кадровых ресурсов должны стать: квалификация,
компетенция, компетентность.
Профессионализм современного педагога ДОУ обеспечивает качество
дошкольного образования. В настоящее время необходим «обновленный»
педагог, открытый, знающий тонкости детской психологии, владеющий
технологиями развития социально активной, творческой личности ребенка,
который обеспечит предоставление качественных образовательных услуг и
эффективную реализацию ОП ДО.
Цель: совершенствование системы повышения квалификации, стимулирование
и поддержка педагогических работников ДОУ, повышение престижа
образовательной организации через рост квалификации педагогических
работников.
Задачи:
Продолжать создание правовых, организационных условий для развития
профессиональной культуры работников ДОУ.
Совершенствовать систему стимулирования деятельности педагогов ДОУ.
Создавать инновационное образовательное пространство, обеспечивающее
условия для приобретения педагогами новых профессиональных компетенций в
вопросах обеспечения полноценного проживания ребенком всех этапов детства.
№
1
2
3
4
5
19
Мероприятия проекта
Сроки
Ответственны
й
Внесение измененийв локальные акты в ДОУ с В течение Заведующий
изменением в законодательстве
пятилетнег
о периода
Повышение уровня профессиональной
2025-2030 Заведующий
компетентности педагогов:
Ст.воспитатель
-посещение открытызх занятий своих коллег;
Воспитатели
-ежегодное (3 раза в год) проводение
самоанализа своей профессиональной
деятельности;
-участие в методических мероприятиях ДОУ,
города.
Создание
и
организация
деятельности В течение Заведующий
творческих групп педагогов для реализации периода Ст.воспитатель
цели и задач Программы развития
реализации
Программы
- Расширение спектра современных форм 2025-2030 Заведующий
методической
работы
(обобщение
и
Ст.воспитатель
распространение опыта работы;
Воспитатели
- публикации опыта работы, своих методических
разработок;
- участие в профессиональных конкурсах)
Тренинг «Профилактика эмоционального
По мере Педагогвыгорания педагогов»
необходимо психолог
сти
6
Участие
педагогов
деятельности
в
инновационной 2025-2030 Заведующий
Ст.воспитатель
Воспитатели
7 Совершенствование стимулирования работников 2025-2030 Заведующий
по результатам труда.
Ожидаемые результаты:
- Повышение компетентности педагогов в вопросах дошкольного образования.
- Стремление педагогов, имеющих первые квалификационные категории к
аттестации на высшую квалификационную категорию.
Сохранение традиций, способствующих сплочению коллектива.
Таким образом, работа с педагогами по повышению профессиональной
компетентности должна обеспечить стабильную работу педагогического
коллектива, полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей,
эффективную реализацию ОП ДО.
Проект «Содружество-содействие-сотворчество»
Проблема: недостаточная готовность и включенность большей части родителей
(законных представителей) в образовательную деятельность детей. В связи с
этим важно оказать комплексную
консультационную, психологопедагогическую и информационно- просветительскую поддержку родителям.
Цели: Создание единого ценностно-смыслового контекста взаимодействия
участников образовательных отношений; совершенствование педагогической
компетентности родителей посредством погружения их в активную практико ориентированную деятельность, направленную на понимание и принятие
ценностей ФГОС ДО.
Задачи:
Вовлекать родителей в
построение образовательного процесса,
посредством постоянного их информирования.
Совершенствовать
формы
эффективного
взаимодействия ДОУ с
родителями (законными представителями) по вопросам воспитания детей.
Поддержка детской инициативы в разных видах культурных практик в
условиях сотрудничества и партнерства детского сада и семьи.
№
Мероприятия проекта
Сроки
Ответственный
1 Информационная поддержка родителей на ежемесячно Заведующий
официальном сайте ДОУ, ВК мессенджере,
Ст.воспитатель
по направлениям деятельности
Воспитатели
2 Сопровождение семей воспитанников в 2025-2030 Воспитатели
вопросах развития и образования, охраны
и укрепления здоровья детей раннего и
дошкольного возраста
3 Организация
практико-ориентированных 2025-2030 Заведующий
мероприятий с родителями в
рамках
Ст.воспитатель
консультативного пункта (мастер- классы,
Воспитатели
тренинги, практикумы, открытые занятия)
20
4 Совместное участие детей и родителей в
проектах, семейных конкурсах, праздниках,
выставках творческих работ, организуемых
на различном уровне
5 Заключение договоров с социальными
партнерами для организации и проведения
различных мероприятий с участниками
образовательных отношений
6 Организация службы психологопедагогического консультирования по
вопросам воспитания и
развития, оздоровления детей, в том числе
детей с ОВЗ
7 Организация
ранней
психологопедагогической и информационно просветительской поддержки родителям,
воспитывающих детей раннего
возраста до трех лет.
8 Расширение дополнительных
образовательных услуг в ДОУ по запросам
родителей
9 Мониторинг
результатов
деятельности
педагогического коллектива в вопросах
сотрудничества с родителями.
Анкетирование родителей.
2025-2030 Заведующий
Ст.воспитатель
Воспитатели
2025-2030 Заведующий
Ст.воспитатель
постоянно Заведующий
Педагогпсихолог
2025-2030 Педагогпсихолог
Воспитатели
2025-2030 Заведующий
Ст.воспитатель
2030
Заведующий
Ст.воспитатель
Ожидаемые результаты.
Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных
услуг, качеством взаимоотношений с педагогами.
Увеличение числа родителей, осознанно участвующих в мероприятиях,
направленных на поддержку ценностей детства.
Сформированность позитивного имиджа ДОУ.
Результативность реализации программы развития
Качественные изменения в системе управления ДОУ, посредством внедрения
современных педагогических образовательных технологий и развития
информационной среды. Повышение качества образовательного процесса и
методической работы в ДОУ. Достижение позитивных результатов освоения
воспитанниками ОП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП
ДО.
Создание условий для успешной реализации программ дошкольного
образования, обеспечивающих равные стартовые возможности для
полноценного разностороннего развития детей; подготовка ребёнка к жизни в
современном обществе. Вовлечённость родителей в ВОП ДОУ.
Организация преемственности дошкольного и начального общего образования.
21
Повышение компетентности педагогов в
организации взаимодействия с
семьями воспитанников. Создание позитивного имиджа МАДОУ «Белоевский
детский сад».
22