1.3.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается приказом руководителя организации.
2.2. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего
ДОУ.
2.3. В состав ППк входят: заведующий ДОУ, старший воспитатель,
педагог – психолог, учитель – логопед.
Заместитель председателя ППк и секретарь ППк определяются из числа
членов ППк на заседании ППк.
2.4. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или
лица, исполняющего его обязанности.
2.5. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение № 1).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после
проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания
ППк.
2.6. Секретарь ППк заносит информацию о заседаниях в Журнал учета
заседаний ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную
характеристику обучающегося и рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения, фиксируется в заключении (приложение
№ 2). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации
психолого-педагогического сопровождения обследованного
обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей
(законных представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося
с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в
письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк,
а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее
_________________ после проведения заседания.
2.8. Секретарь ППк регистрирует коллегиальное заключение ППк
в Журнале регистрации коллегиальных заключений психологопедагогического консилиума.
2.9. При направлении обучающегося на психолого-медикопедагогическую комиссию (далее — ПМПК) оформляется Представление
ППк на обучающегося (приложение № 3).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК
выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
организации на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения
заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.2.1. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже _______________________ для оценки динамики
обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений
и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся.
3.2.2. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом
сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения
и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств,
влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии
с запросами родителей (законных представителей) обучающегося,
педагогических и руководящих работников организации; с целью решения
конфликтных ситуаций и в других случаях.
3.3. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами
ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося.
3.4. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы
в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию
комплексного сопровождения обучающихся.
3.5. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается
доплата, размер которой определяется организацией самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических
и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется
по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников
организации с письменного согласия родителей (законных
представителей) (приложение № 4).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк
заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании
ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации
рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель
и/или классный руководитель, воспитатель или другой специалист.
Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит
с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка
каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие
в обсуждении результатов освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени
социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического
сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том
числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной
программы;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника),
оказывающего обучающемуся необходимую техническую
помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу,
тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу
обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося
в организации/учебную четверть, полугодие, учебный год/на
постоянной основе;
другие условия психолого-педагогического сопровождения
в рамках компетенции организации.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения
могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие
организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному
расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организацию дополнительной двигательной нагрузки в течение
учебного дня/снижение двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи,
лекарств;
снижение объема задаваемой на дом работы;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения
в рамках компетенции организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации, могут включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения
обучающегося;
другие условия психолого-педагогического сопровождения
в рамках компетенции организации.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного
согласия родителей (законных представителей).
Приложение № _
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
______________________________________________________
_______________________
____________________________
Протокол
заседания психолого-педагогического консилиума
________________г.
№ _____
_______
Председатель — __________________________________________
Секретарь — ____________________________
Присутствовали: члены ППк
_______________________________
______________________________
_______________________________
_______________________________________
______________________________________________
Отсутствовали: _ человек.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
________________________________________________________________
____________
_____________________________
____________________________________
_________________________________________
СЛУШАЛИ:
_____________ — представила информацию об обучающемся
____________
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Провести обследование обучающегося ____________
2. СЛУШАЛИ:
_____________ — изложила условия и процедуру обследования.
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
________________________________________________________________
_________________
______________________________________________
3. СЛУШАЛИ:
_____________ — подвела итоги обследования, предложила обобщенные
рекомендации.
ВЫСТУПИЛИ:
_________ — высказала замечания по рекомендациям по вопросу условий
обучения _____________и предоставления ему тьютора.
РЕШИЛИ:
Оформить коллегиальное заключение для ____________
Приложения:
1) характеристики ____________
Председатель
________
_____________
Члены ППк
_________
______________
_________
______________
_______
____________
____
_________
Приложение № _
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
______________________________________________________
_______________________
____________________________
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
________________г
№_
Общие сведения
Ф. И. О.
обучающегося:
_______________________
Дата рождения
обучающегося:
__________
Группа:
_____
Образовательная
программа:
_______
Причина
направления
на ППк:
______________________________________
___________________________________________
Коллегиальное заключение ППк
______
Рекомендации педагогам
_____
Рекомендации родителям
______
Приложение:
1) ____________________________________;
2) ____________________________________________.
Председатель
________
_____________
Члены ППк
_________
______________
_________
______________
_______
____________
____
_________
С решением ознакомлен(а)
_______
_
____________
С решением согласен(на)
_______
_
____________
________________________________________________________________
_____________
_______
_
____________
Приложение № _
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
Схема составления представления психолого-педагогического
консилиума на обучающегося для предоставления на ПМПК
(Ф. И. О., дата рождения, группа/класс)
Общие сведения:
дата поступления в образовательную организацию;
программа обучения (полное наименование);
форма организации образования:
1) в группе
группа — комбинированной направленности, общеразвивающая;
- факты, способные повлиять на поведение и обучаемость ребенка
(в образовательной организации): межличностные конфликты в среде
сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, обучение
на основе индивидуального учебного плана, наличие частых, хронических
заболеваний или пропусков ОО и др.;
состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок: родственные
отношения и количество детей/взрослых);
трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого
отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком
родственников с асоциальным или антисоциальным поведением,
психическими расстройствами — в том числе братья/сестры
с нарушениями развития, а также переезд в другие
социокультурные условия менее чем три года назад, плохое
владение русским языком одного или нескольких членов семьи,
низкий уровень образования членов семьи, больше всего
занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка
в образовательной организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления
в образовательную организацию: качественно в соотношении
с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало,
неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
социально - коммуникативного развития ребенка на момент подготовки
характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами
развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично
опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного,
социально – коммуникативного развития (по каждой из перечисленных
линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная,
достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой,
продуктивной) за период нахождения в образовательной организации.
5. Динамика освоения программного материала:
— программа, по которой обучается ребенок (ОП/АОП);
— достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения),
(фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая,
неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация
к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная),
сензитивность в отношениях с педагогами в образовательной
деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку
протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, др.),
качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений,
снижается), эмоциональная напряженность при необходимости
публичного ответа и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная,
не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества
деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования
до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или
близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных
(оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом,
дефектологом, психологом).
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая
помощь (конкретизировать) (занятия с логопедом, дефектологом,
психологом, указать длительность, то есть когда начались /закончились
занятия), регулярность посещения этих занятий.
10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений
развития и социальной адаптации и/или условий проведения
индивидуальной профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП- динамику в коррекции нарушений.
2.Представление заверяется личной подписью руководителя
образовательной организации (уполномоченного лица), печатью
образовательной организации.
3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных
особенностей обучающегося.
Приложение № _
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого - педагогического обследования
специалистами ППк
Я, _____________________, паспорт ____________ выдан
________________________________________, являясь родителем
(законным представителем) ____________________________________
года рождения, обучающегося в ____________, выражаю согласие
на проведение психолого-педагогического обследования.
__________
_______
_____________________