1.3.3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования. 1.3.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк. 2. Организация деятельности ППк 2.1. ППк создается приказом руководителя организации. 2.2. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя организации. 2.3. В состав ППк входят председатель ППк – заведующий организации, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед. Секретарь ППк определяются из числа членов ППк на заседании ППк. 2.4. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 2.5. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение № 1). Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 2.6. Секретарь ППк заносит информацию о заседаниях в журнал учета заседаний ППк. 2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения, фиксируется в заключении (приложение № 2). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 2.8. Секретарь ППк регистрирует коллегиальное заключение ППк в журнале регистрации коллегиальных заключений психологопедагогического консилиума. 2.9. При направлении обучающегося на психолого-медикопедагогическую комиссию (далее – ПМПК) оформляется представление ППк на обучающегося (приложение № 3). Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись. 3. Режим деятельности ППк 3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом организации на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. 3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 3.2.1. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся. 3.2.2. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении, при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося, при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников организации, с целью решения конфликтных ситуаций и в других случаях. 3.3. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения обучающегося. 3.4. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. 4. Проведение обследования 4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. 4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников организации с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение № 4). 4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: педагогпсихолог, воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося. 5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся 5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции организации. 5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации индивидуального обучения, отдельного расписания, медицинского сопровождения, в том числе: дополнительный выходной день; организацию дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/снижение двигательной нагрузки; предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции организации. 5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении образовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации, могут включать в том числе: проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с воспитанником; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции организации. 5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). Приложение № 1 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме, утвержденному приказом заведующего МАДОУ «Белоевский детский сад» От 30.08.2023 № 129 Протокол заседания психолого-педагогического консилиума от…….. Присутствовало: Отсутствовали: ПОВЕСТКА ДНЯ: ________________________________________________________________ ____________ _____________________________ ____________________________________ _________________________________________ СЛУШАЛИ: _____________ – представила информацию о воспитаннике ____________ ВЫСТУПИЛИ: По существу доклада замечаний и вопросов не поступило. РЕШИЛИ: Провести обследование воспитанника ____________ 2. СЛУШАЛИ: _____________ – изложила условия и процедуру обследования. ВЫСТУПИЛИ: По существу доклада замечаний и вопросов не поступило. РЕШИЛИ: ________________________________________________________________ _________________ ______________________________________________ 3. СЛУШАЛИ: _____________ – подвела итоги обследования, предложила обобщенные рекомендации. ВЫСТУПИЛИ: _________ – высказала замечания по рекомендациям по вопросу условий пребывания ____________ в детском саду. РЕШИЛИ: Оформить коллегиальное заключение для ____________ Приложения: 1) характеристики ____________ Председатель ________ Члены ППк _____________ _________ ______________ _________ ______________ _______ ____________ ____ _________ Приложение № 2 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме, утвержденному приказом заведующего МАДОУ «Белоевский детский сад» от 30.08.2023 № 129 Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума __________ № _ Общие сведения Ф. И. О. воспитанника: _______________________ Дата рождения: __________ Группа: __________ Образовательная программа: ______ Причина направления на _________________________________________ ППк: __________________________ Коллегиальное заключение ППк ______________________________________ Рекомендации педагогам _______________________________________ Рекомендации родителям _______________________________________ Приложение: ____________________________________ Председатель ________ Члены ППк _____________ _________ ______________ _________ ______________ _______ ____________ ____ _________ С решением ознакомлен(а) _______ / _____________________ подпись и Ф. И. О. (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен(на) _______ / _____________________ подпись и Ф. И. О. (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами подпись и Ф. И. О. (полностью) родителя (законного представителя) Приложение № 3 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме, утвержденному приказом заведующего МАДОУ «Белоевский детский сад» от 30.08.2023 № 129 Схема составления представления психолого-педагогического консилиума на воспитанника для предоставления на ПМПК Ф. И. О.: _____ Дата рождения: _____ Группа: _____ Общие сведения: дата поступления в ДОО; форма организации образования: 1) в группе; 2) на дому; факты, способные повлиять на поведение и воспитание и обучение ребенка (в образовательной организации): переход из одной ДОО в другую ДОО (причины), перевод в состав другой группы, замена воспитателя (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников, конфликт семьи с ДОО, индивидуальные занятия, надомные занятия, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков занятий и др.; состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок: родственные отношения и количество детей/взрослых); трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами, в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее чем три года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком). Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации: 1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в ДОО: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало). 2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает). 3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная. 4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации. 5. Динамика освоения программного материала: программа, по которой занимается ребенок (авторы или название ОП/АОП); соответствие объема умений и навыков требованиям программы дошкольного образования: достижение целевых ориентиров: результатов в соответствии с возрастными нормами в отдельных образовательных областях (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная). 6. Особенности, влияющие на результативность занятий: мотивация (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с воспитателями (дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, др.), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др. 7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом). 8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать) (занятия с логопедом, психологом – указать длительность, то есть когда начались, /закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов. 9. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать). 10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы. ________________________________ Дата составления документа __________________________________ Подпись председателя ППк. Дополнительно: 1. Представление заверяется личной подписью заведующего ДОО (уполномоченного лица) и печатью ДОО. 2. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей воспитанника. Приложение № 4 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме, утвержденному приказом заведующего МАДОУ «Белоевский детский сад» от 30.08.2023 № 129 Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк Я, _____________________, паспорт ____________ выдан ________________________________________, являясь родителем (законным представителем) воспитанника____________________________________________________, Ф.И.О. ребёнка, дата рождения выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования. __________ _______ /_____________________ Дата Подпись родителя /расшифровка подписи/