Краткая презентация основной образовательной программы МАДОУ "Белоевский детский сад"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
МАДОУ «БЕЛОЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ
САД»

Общие сведения
• Образовательная программа дошкольного
образования (далее - Программа)
разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного
образовательного стандарта (ФГОС ДО),
утвержденного приказом Минобрнауки
от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО),
и Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (ФОП ДО),
утвержденной приказом Минпросвещения
от 25.11.2022 № 1028и (далее — ФОП ДО).

• Цель Программы:
• разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических
и национально-культурных традиций.
• Задачи Программы:
• - обеспечить единое содержание ДО и планируемых результато
освоения образовательной программы ДО;
• - приобщить детей к базовым ценностям российского народа —
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память
и преемственность поколений, единство народов России, создание
условий для формирования ценностного отношения к окружающему
миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
• структурировать содержание образовательной деятельности
на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей
развития;

• - создать условия для равного доступа к образованию для всех
детей дошкольного возраста с учетом разнообразия
образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
• - обеспечить охрану и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• - обеспечить развитие физических, личностных, нравственных
качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и
художественно-творческих способностей ребенка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
• - обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и
повышение компетентности родителей в вопросах воспитания,
обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
• - обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего
образования.

Три раздела ОП ДОУ
Программа включает три основных раздела:
целевой, содержательный
и организационный.
Дополнительным разделом является краткая
презентация основных сведений из
Программы для родителей воспитанников.

Целевой раздел
• Включает в себя пояснительную записку и
планируемые результаты освоения программы.
Результаты освоения образовательной программы
представлены в виде целевых ориентиров
образования в раннем детстве, целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют
собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на
этапе завершения уровня дошкольного
образования. Также входят подходы к проведению
педагогической диагностики достижений
планируемых результатов и значимые для
разработки и реализации Программы
характеристики — особенности развития детей

Содержательный раздел
• Включает задачи и содержание образовательной
деятельности для всех возрастных групп по пяти
образовательным областям. Также в разделе описаны:
• формы, способы, методы реализации программы;
• особенности образовательной деятельности разных
видов и культурных практик;
• способы поддержки детской инициативы;
• взаимодействие педагогического коллектива
с семьями;
• коррекционно-развивающая работа;
• рабочая программа воспитания

Организационный раздел
• Организационный раздел включает:
• психолого-педагогические условия реализации
Программы;
• особенности организации развивающей предметнопространственной среды;
• материально-техническое обеспечение Программы и
обеспеченность методическими материалами
и средствами обучения и воспитания;
• примерный перечень литературных, музыкальных,
художественных, анимационных произведений для
реализации Программы;
• кадровое обеспечение;
• режим и распорядок дня в возрастных группах;
• календарный план воспитательной работы

Организация режима пребывания
детей в детском саду
• Режим работы: 10,5 -часовое пребывание воспитанников при 5дневной рабочей неделе.
• Работа по реализации Программы проводится в течение года и
делится на два периода:
• первый период (с 1 сентября по 31 мая);
• второй период (с 1 июня по 31 августа).
• Организация жизни детей опирается на определенный суточный
режим, который представляет собой рациональное чередование
отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими
обоснованиями. При организации режима учитываются
рекомендации СанПиН и СП, видовая принадлежность детского сада,
сезонные особенности, а также региональные рекомендации
специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.
• Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и
теплый периоды. Учтены функциональные возможности детей, а
также ведущий вид деятельности — игра. Кроме того, учитывается
потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОО, в
период адаптации.

Возрастные и иные категории детей, на
которых ориентирована Программа

• В МАДОУ «Белоевский детский сад»
функционируют 7 возрастных групп.
Возрастн
ая
категори
я
группы
Количест
во
возрастн
ых групп

Группа Группа
Группа
Группа
Группа
первая младшего среднего
старшего
подготовительна
младш дошкольн дошкольн дошкольного я дошкольного
ая(2—
ого
ого
возраста (5– возраста (6–7 лет)
3 года) возраста возраста
6 лет)
(3–4 года) (4–5 лет)
1

1

2

1

2

• Действует система физкультурнооздоровительной работы.
• 2. Используется региональный компонент в
образовательном процессе.
• 3. Оказывается помощь детям, родителям
(законным представителям).
• 4. Создана система медико - психологопедагогического сопровождения детей.
Используется модель личностноориентированного подхода при взаимодействии
взрослого и ребенка.
• 5.Осуществляются дополнительные услуги по
технической, художественно – эстетической
направленности вне рамок ОП.

Характеристика взаимодействия
педагогического коллектива с семьями
воспитанников ДОО

• Основная цель взаимодействия педагогов с
семьей обеспечить:
• - психолого-педагогическую поддержку семьи
и повышение компетентности родителей в
вопросах образования, охраны и укрепления
здоровья детей раннего и дошкольного возраста;
• - единство подходов к воспитанию и обучению
детей в условиях ДОО и семьи;
• - повышение воспитательного потенциала семьи.

Основными задачами взаимодействия
детского сада с семьей являются:
• - информировать родителей и общественность относительно
целей ДО, общих для всего образовательного пространства
Российской Федерации, - о мерах господдержки семьям,
имеющим детей дошкольного возраста, а также
об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
• - просвещение родителей, повышение их правовой, психологопедагогической компетентности в вопросах охраны
и укрепления здоровья, развития и образования детей;
• - способствовать развитию ответственного и осознанного
родительства как базовой основы благополучия семьи;
• - построить взаимодействие в форме сотрудничества и
установления партнерских отношений с родителями детей
младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения
образовательных задач;
• - вовлекать родителей в образовательный процесс.

В основу совместной деятельности семьи и
дошкольного учреждения заложены следующие
принципы:
• - приоритет семьи в воспитании, обучении
и развитии ребенка;
• - открытость;
• - взаимное доверие, уважение и
доброжелательность во взаимоотношениях
педагогов и родителей;
• - индивидуально-дифференцированный
подход к каждой семье;
• - возрастосообразность.

•
•
•
•

Взаимодействие с родителями
воспитанников строится по следующим
направлениям работы
Диагностико-аналитическое направление
Просветительское направление
Консультационное направление
Важный момент в формировании традиций
в учреждении — совместное проведение
народных праздников, досугов, акций.
Ежегодно проводятся мероприятия,
в которых родители принимают активное
участие.

Основные практические формы
взаимодействия МАДОУ «Белоевский
детский сад» с семьей
• Информирование родителей о ходе
образовательной деятельности
• Просвещение родителей
• Совместная деятельность

• Содержание Программы обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывает следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и
образования детей (далее — образовательные области):
• - социально-коммуникативное развитие;
• - познавательное развитие;
• - речевое развитие;
• - художественно-эстетическое развитие;
• - физическое развитие
• Вариативная часть программы составляет 24%.
• Вариативная часть программы спроектирована с учётом
мнения (анкетирования) родителей (законных
представителей) на основе парциальных программ:
• - Т.Э. Токаевой, Л.М. Бояршиновой, Л.Ф. Троегубовой
«Технология физического развития детей 1- 3 лет». Будь
здоров малыш!
• - О.А. Меньшиковой, Л.В. Коломийченко «Хивые узелки»
модуля программы «Мы – жители Пармы».

Ссылки на содержание ФОП ДО и
парциальные программы, реализуемое в
образовательной программе ДОУ
•

•
•
•
•

•
•
•
•

2.1.1. Цели и задачи реализации Программы соответствуют п.1.5.,1.6. ФГОС
ДО и пункту 14.1., 14.2 раздела I ФОП ДО
https://disk.yandex.ru/i/2F7fkCQPnk9Qlw
2.1.2.Принципы и подходы к формированию Программы сформулированы
с опорой на п. 1.4. ФГОС ДО и соответствуют пункту 14.3. раздела I ФОП ДО.
https://disk.yandex.ru/i/bLvzBflZqGcbaA
2.1.3.Планируемые результаты реализации Программы и педагогическая
диагностика планируемых результатов определены пунктами 15, 16.
раздела I ФОП ДО
https://disk.yandex.ru/i/WZOHKjzLEXD1_g
3.1. 1.Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по
образовательным областям для всех возрастных групп соответствуют
пунктам 17 – 22 раздела III ФОП ДО
https://disk.yandex.ru/i/Q3wenULsWAkxLQ

•
•
•
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•

•

3.1.2.Вариативные формы, способы, методы, средства реализации ФОП
определены пунктом 23 раздела III ФОП ДО
https://disk.yandex.ru/i/Uuq-1Jz4TeK1nQ
3.1.3. Особенности образовательной деятельности разных видов культурных
практик и способов поддержки детской инициативы раскрыты в полном
объёме в пунктах 24, 25 раздела III ФОП.
https://disk.yandex.ru/i/TXbt0anRx9giOA

3.1.4. В пункте 26 раздела III ФОП определены «Особенности
взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся».
https://disk.yandex.ru/i/ZlUsOR1hbmCFOQ
3.3. Направления и задачи коррекционно-развивающей работы отражены в
ФОП пункте 27 раздела III.
https://disk.yandex.ru/i/hNbiiy8jsGnmgg
3.4. Федеральная рабочая программа воспитания отражена в пункте 29
раздела III содержательного раздела Федеральной программы.
https://disk.yandex.ru/i/QiRkfi3-dw0xwQ
4.3.5. Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных,
анимационных произведений для реализации обязательной части ОП ДО
https://disk.yandex.ru/i/CjxBiTMXrkEoPQ

Ссылки на парциальную программу,
реализуемую как часть, формируемую
участниками образовательных отношений,
спроектированной на основе парциальных
программ с учётом мнения родителей (законных
представителей):
- «Живые узелки» под редакцией О.А. Меньшиковой, Л.В.
Коломийченко,
• https://disk.yandex.ru/i/3mTMMJbPVg-16A
•
• использования модуля «Мы – жители Пармы» программы
«Живые узелки», Кудымкар, 2020;
• https://disk.yandex.ru/i/4ju77VSRCHwqFQ
• - «Технология физического развития детей 1-3 лет» под
редакцией Т.Э.Токаевой, Л.М. Бояршиновой, Л.Ф.
Троегубовой, ООО «ТЦ Сфера», 2017


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».